Сколько же еще нам нужно услышать подобных историй, чтобы начать осознавать, что мир вокруг нас полон не только музыки и искусства, но и реальных угроз? Пример Аллы Аблабердыевой, 71-летней артистки, которой позвонили мошенники и обманом выманили 95 тысяч рублей, ярко иллюстрирует, как легко обмануть человека, даже если он имеет за плечами жизненный опыт.
Аблабердыева, известная тем, что «сотрудничала» с британским певцом Mika, оказалась в ловушке хитроумных аферистов, представлявшихся работниками регистратуры поликлиники. Они использовали все возможные приемы, чтобы увести женщину на «законный» путь, включив в сценарий переписывание медицинского полиса. И вот, на глазах изумленных зрителей, под защитой телефона, мошенники наполнили собственные карманы, а реальная жизнь артистки вновь столкнулась с непростыми реалиями.
Это не просто ограбление — это явление, которое касается каждого из нас. Мы живем в эпоху, когда технологии, предназначенные для упрощения жизни, порой становятся оружием против нас. И тут стоит задать вопрос: что привело к тому, что такие истории повторяются все чаще и чаще?
Вспоминается случай с Натальей Семиной, помощницей Никиты Михалкова, которую также обманули, выманив 250 тысяч рублей, просто предложив отредактировать страничку в «Википедии». Или приведем пример супруга Михалкова, которая попалась на удочку мошенников, торгующих поддельной косметикой. Подобные истории уже становятся канва нашего времени, словно спектакль, в котором с одной стороны — опытные артисты, а с другой — коварные манипуляторы, безжалостно использующие доверие и наивность.
Во всем этом есть нечто тревожное. Мы все становимся мишенью для тех, кто использует навыки манипуляции и технологии, чтобы наживаться на чужих бедах. Легко потерять бдительность, особенно когда жизнь вступает в привычный ритм. Но и уповать на защиту со стороны государства и правоохранительных органов тоже становится риском — ведь точно так же, как один актер может зори, другой может сходить в тень, оставляя только печальные истории.
Как долго мы будем обсуждать эти случаи на кухнях и в социальных сетях, а не предпринимать активные меры для защиты уязвимых слоев населения, в том числе и тех, кто служит культуре и обществу? Этот вопрос требует особого внимания, и, надеюсь, общество не просто станет зрителем в этом театре абсурда, а примет участие в решении проблемы.