Запрет на соцсети для подростков может привести к негативным последствиям, предупреждает психолог

Запрет на соцсети для подростков может привести к негативным последствиям, предупреждает психолог

Современный мир диктует свои правила. Гаджеты плотно вошли в жизнь подростков, став неотъемлемой частью их ежедневных ритуалов. Общение со сверстниками в социальных сетях перестало быть исключением, а стало правилом. И именно это обстоятельство настораживает родителей, у которых возникает естественное желание оградить своих детей от виртуального мира. Но, как намекают эксперты, многие методы, включая запреты, могут привести к непредсказуемым последствиям.

Ирина Ветрова, доцент кафедры возрастной психологии и семейного консультирования Московского института психоанализа, подчеркивает: «Все запретное для бунтующих подростков – это как ярлычок, что это обязательно стоит попробовать». Эта простая, но не менее важная истина является основополагающей в понимании подростковой психологии. Запрет не просто неэффективен, он лишь формирует внутренний бунт, порождая желание нарушить установленные ограничения и протестовать.

Подросткам свойственно познавать мир через коммуникацию. На разных этапах своего развития они выбирают разные способы взаимодействия: от физических игр в детстве до живого общения на пороге взросления. Именно в этот период общение становится особым приоритетом. Поэтому родителям, азартно пытающимся защищать своих детей от новых технологий, стоит задуматься: может быть, нежелание ребенка общаться «вживую» связано не с деструктивным влиянием гаджетов, а с отсутствием альтернативы?

Вместо жестких мер стоит мягко подвести подростка к другим формам досуга, привлекать его к увлекательным занятиям, где они могли бы собираться с друзьями. Как говорит Ветрова, «сейчас мы можем предложить подросткам места для общения: различные секции и кружки, культурные мероприятия». Это открывает новые горизонты для социальных взаимодействий — офлайн, но не менее значимых.

Однако одно лишь предложение не спасет ситуацию. Родителям следует не забывать о важности личного примера. Как же можно научить ребенка ценить живое общение, если сами взрослые непрерывно залипают в экраны своими телефонами? Откладывая устройства во время совместных ужинов или активных выходов на свежий воздух, родители не только учат детей, но и возвращают себе подлинные, непередаваемые моменты общения.

Мы находимся на стыке цифрового и реального миров, и от нашего выбора зависть будущее не только детей, но и самих себя. Общение — это не только набор слов, это искусство взаимодействия, и учиться ему нужно не в андеграунде интернет-пространства, а в реальной жизни, где мнения, эмоции и живые взаимосвязи имеют первостепенное значение.

Алексей Кузнецов — опытный журналист и ведущий новостного сайта "Голос Эпохи"
Алексей Кузнецов/ автор статьи
Алексей Кузнецов — опытный журналист и ведущий новостного сайта "Голос Эпохи". В возрасте 45 лет, он обладает глубокими знаниями в области общественных и политических тем. Алексей известен своим аналитическим подходом к освещению социальных вопросов и умением поднимать острые темы, которые волнуют общество. Его стиль написания сочетает в себе точность фактов и личные размышления, что делает его материалы доступными и увлекательными для широкой аудитории. Свою карьеру Алексей начал в местной газете, а затем работал на телевидении и радиостанциях, где приобрел богатый опыт в журналистике. Он активно участвует в общественных дискуссиях и выступает с комментариями на важные события. В "Голосе Эпохи" Алексей стремится предоставить читателям максимально полную и объективную картину происходящего в обществе, анализируя события и явления с разных точек зрения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: