ВСМ Москва-Петербург: новый этап инфраструктурного прорыва

ВСМ Москва-Петербург: новый этап инфраструктурного прорыва

В ходе Транспортной недели в Москве важнейшие представители российского государства, бизнеса и банков собрались для обсуждения одного из самых масштабных инфраструктурных проектов страны — высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом. Официальный запуск запланирован на 2028 год, и магистраль охватит шесть регионов, включая столицу и Северную столицу.

Перспективы проекта выглядят впечатляюще. Как отметил Александр Ведяхин, первый зампред правления Сбербанка, этот проект станет необходимым импульсом для развития нашей экономики и технологий. Он добавил, что высокоскоростная магистраль существенно сократит время в пути: например, дорога между Москвой и Санкт-Петербургом займет всего 2 часа и 15 минут. Это, по сути, позволит ВСМ завоевать 2/3 пассажиропотока на этом направлении, что соответствует международной практике, когда доля высокоскоростных перевозок составляет около 67%, если время в пути менее 2,5 часов.

Необходимость проекта также обусловлена растущими потребностями в грузоперевозках. Ожидается, что к 2030 году провозная способность Октябрьской железной дороги увеличится на 70%, достигнув 220 миллионов тонн в год. Это станет заметным достижением для отечественной транспортной инфраструктуры.

Еще одна важная составляющая — повышение количества деловых и туристических поездок между двумя столицами. Высокий уровень комфорта и безопасности, а также точность в расчетах времени в пути обеспечат привлекательность высокоскоростных поездок. Поезда типа «Сапсан», которые сейчас функционируют на маршруте, будут полностью заменены новой магистралью, в результате чего значительно сократится и интенсивность авиаперевозок между городами.

Роман Старовойт, министр транспорта, добавил, что реализация этого проекта позволит достичь значительных успехов в развитии технологий, промышленности и науки, при этом все работы будут проводиться с использованием отечественных ресурсов. Да, задача не из легких, но команда, работающая над проектом, имеет необходимый опыт и уверенность в успехе.

Что касается финансирования, то проект ожидаемо требует огромных вложений. Общая стоимость строительства составит порядка 2,349 триллиона рублей — это крупнейшая концессия в истории страны. При этом более 75% инвестиций планируется привлечь из внебюджетных источников, включая участие крупных банков, пенсионных фондов и других инвесторов. Использование бюджетных средств будет ограничено, так как государственные субсидии должны будут вернуть в федеральный бюджет.

Таким образом, реализация высокоскоростной магистрали не только окажет влияние на транспортную систему страны, но и создаст новые экономические возможности для всех граждан и бизнеса, что в свою очередь укрепит позиции России на международной арене.

Сергей Воронов — ведущий журналист "Голоса Эпохи"
Сергей Воронов/ автор статьи
Сергей Воронов — ведущий журналист "Голоса Эпохи", специализирующийся на экономике и финансах. Его экспертные статьи детально анализируют ключевые экономические события, подчеркивая их влияние на общество и граждан. Сергей стремится представить читателям не только факты, но и их последствия, помогая глубже понять сложные экономические процессы и формировать осознанное отношение к финансовым вопросам. Его работы направлены на то, чтобы сделать экономическую информацию доступной и понятной для широкой аудитории
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: