В ТиНАО, в самом сердце Московской агломерации, вдали от привычного софита и фона постоянной строительной рутины, активно возводятся пять детских садов – проекта, который, безусловно, следует признать одной из значимых вех в развитии социальной инфраструктуры. Заместитель мэра Москвы Владимир Ефимов в своем недавнем выступлении показал наглядно, что данный процесс идет полным ходом, несмотря на изменчивые веяния внешнего мира.
Сады строятся в районах, где население обрастает новыми жилыми комплексами, как рейнгоут уходит в молоко. Коммунарка, Филимонковский, Внуково и Троицк – эти названия, не так давно звучавшие лишь в контексте строительных анонсов, обрастают реальным содержанием. Сад на 350 мест в Троицке уже завершен, что подтверждает: некоторые планы московских властей действительно сбываются. Остальные три детских сада должны быть достроены к 2025 году, и здесь возникает ряд вопросов.
Во-первых, что же за образовательные ценности будут прививаться нашим детям, когда современные воспитатели сталкиваются с явно неоптимизированным учебным планом, не учитывающим потребностей быстро меняющегося мира? Проектируемые залы для занятий и игровые площадки, хоть и выглядят свежо и современно, не обеспечат поистине качественного образования без заинтересованных педагогов и адекватной программы.
Тем не менее, активно работающий градостроительный принтер – орудие власти, которое безусловно требует от нас оценки. Заметим, что за спинами этих квадратных метров ведется и другая работа: обустройство прилегающих территорий, установка современных инженерных систем, да и безопасность на первом месте. Пожарная сигнализация и системы охраны – это, безусловно, хорошо, но успевают ли они вписаться в общее понимание безопасности детей и родителей?
Помимо упомянутых объектов, в Новой Москве строятся еще 28 учреждений образования. Это внушительная цифра, которая вызывает как надежды, так и опасения: как быстро сложится система взаимодействия между новыми и старыми школами, хватит ли квалифицированных педагогов для обеспечения качественного образования?
Говоря об образовании, нельзя не упомянуть о планах создания образовательного комплекса в Коммунарке, где вместе с детским садом появится образовательная школа. Это мероприятие вполне ожидаемо, причем здесь видно, как местные власти стремятся уравновесить демографические процессы с потребностями граждан.
Проходя по улицам, где еще недавно царила пустота, можно почувствовать, как возведение новых объектов словно всплескивает жизнь в микрорайонах, наполняя их смыслом. Но за каждой такой стройкой поднимается и вопрос: можно ли в этой архитектурной буре сохранить не только здание, но и душу образования? Время покажет.