Цифры, как обычно, не терпят лжи, и в этом случае они только подтверждают печальную реальность. Министерство здравоохранения Чувашии без лишней скромности сообщило: число пострадавших от отравления в школьной столовой Новочебоксарска превысило двухсотый рубеж — 205 человек. Не кажется ли вам, что за этой цифрой стоит отдельное трагическое повествование?
Шестеро госпитализированных с состоянием средней тяжести вызывают тревогу даже у самых стойких оптимистов. А сколько среди пострадавших детей? Легко предположить, что именно они оказались в самом уязвимом положении, ведь, как сообщается, 7 взрослых также проходят лечение амбулаторно, но дети — это будущее, и их здоровье не должно быть предметом эксперимента.
Интересно, что «приствольные» педиатры сейчас находятся на страже их здоровья, как будто это хоть как-то редуцирует тот стресс, который ученики испытывают после такой неблагоприятной записи в их жизненной биографии. Исходя из того, как реагировали ученики школы № 4 на известие о массовом отравлении, можно с уверенностью сказать: многие из них предпочли бы учиться на диване, чем рисковать новым несчастьем в стенах образовательного учреждения.
А мы помним, что за каждой цифрой стоит дело — и в этом случае региональный Следственный комитет уже возбудил уголовное дело. Следственная линия касается нарушения санитарно-эпидемиологических норм. Как это воспринять? Удивительно, но факт остается фактом: в данной ситуации педагогическая система предъявляет нам зеркальное отражение своих недостатков.
Ситуация в Новочебоксарске — это не просто локальная проблема. Это медленно нарастающий крик о помощи, требующий нашего внимания и анализа. Как можно допустить, чтобы школьная столовая, место, где должны формироваться базовые представления о здоровье и питании, стала очагом отравления? Ведь это не просто еда — это социальная ответственность. И сегодня, когда над нами нависает не только экономическая, но и моральная угроза, важно задаться вопросом: как мы можем гарантировать, что наши дети не станут жертвами халатности и безразличия взрослых?
Надеюсь, после всех этих событий кто-то задумается о нашей системе образования не только как о производственном конвейере, но и как о живом организме, нуждающемся в заботе.