Столичные управленцы вновь обратили внимание на хвосты городских проблем, которые, как правило, прячутся в тени более громких новостей. И, несмотря на привычную рутину, связанная с утверждением проектирования новой территории, есть повод задуматься о более глубоком смысле этого события.
Вдоль улиц Руставели и Фонвизина в Бутырском районе появится Проектируемый проезд № 3359, который, как обещает заммэра по градостроительной политике Владимир Ефимов, должен улучшить транспортную доступность инфраструктуры — в данном случае детской поликлиники и военного комиссариата на улице Яблочкова. Интересно, что этот проезд будет с одной полосой движения в обе стороны. Бюрократия в действии.
Конечно, создание новых проездов — это всегда хорошо. Однако такая простая логика таит в себе множество вопросов. Достаточно ли одной ленты в каждую сторону в условиях растущего количества автомобилей? Или таковы требования минимализма, к которым стремятся современные градостроители?
Но на этом новшества не заканчиваются. Проект интегрирован в широкую программу реорганизации территорий и благоустройства, о которых говорит председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. В частности, в СВАО намечено переоснащение части ранее заброшенной промзоны, где появится новый пешеходный бульвар. Казалось бы, благие намерения, но при этом возникает резонный вопрос: почему эти пространства не использовались ранее? А если использовать, то каких усилий потребует вложение денег в благоустройство зловонных промзон, вместо того чтобы утеплять улицы в ожидании легкой пешеходной жизни?
Не стоит забывать, что стоять в пробках автолюбителей — это одно, но к этой пробке добавится еще и забота о безопасности пешеходов, с тротуарами и наземными переходами в планах. Но как это вопрос: безопасно ли будет переходить улицы, учитывая логику органического городского планирования, оставляющего все под заметный «знак ремесленничества», где и правоту решений, и сумму затрат на новые объекты не всегда можно легко оценить?
Получается, что мэрия делает шаги к улучшению городской среды, однако делает это с запоздалой реакцией на нарастающую потребность общества в качественном благоустройстве. Как всегда, останется только наблюдать: действительно ли эти изменения скрасят будни москвичей, или же новый проезд станет очередной недоразуменной попыткой упорядочить хаос urban пространства? Ответ на этот вопрос покажет время, а наш долг — задавать его.