Ужесточение правил для электросамокатов в России?

Ужесточение правил для электросамокатов в России?

26 марта в правительстве России прошло важное совещание, на котором серьезно обсуждали ужесточение правил дорожного движения для средств индивидуальной мобильности (СИМ), таких как электросамокаты и электровелосипеды. Об этом сообщает РБК. В обсуждении участвовали представители Минтранса, МВД, дептранса Москвы, Минпромторга, а также аренды электросамокатов компаний, таких как Whoosh и «МТС Юрент». Куратор встречи, замглавы аппарата правительства Алексей Уваров, уверенно вел беседу.

Проект поправок планируется активно доработать и отправить в аппарат правительства до 3 апреля. Среди наиболее интересных предложений выделяется пересмотр классификации электротранспорта. Так, электровелосипеды мощностью от 100 до 250 Вт могут попасть в категорию СИМ, тогда как устройства с двигателем свыше 250 Вт, скорее всего, станут мопедами, для которых потребуется получение водительских прав.

Что касается передвижения по тротуарам, то могут ввести полный запрет. Вместо этого власти предлагают такой порядок: сначала движение по велодорожкам, затем по правому краю дороги или обочине, и лишь в крайних случаях — по тротуару. Также обсуждается введение обязательного ношения шлемов при передвижении по дорогам, увеличение минимального возраста с 14 до 16 лет и запрет на перевозку пассажиров.

Сервисы аренды электросамокатов, включая Whoosh, поддержали идею уточнения категорий. Однако у них есть опасения относительно сроков внедрения новых правил. Представитель Whoosh заметил, что маломощные устройства, такие как их самокаты, логичнее всего приравнять к велосипедам, разрешив им двигаться по обочине и правой стороне дороги. В то же время компания «МТС Юрент» предупредила, что выдвижение СИМ на проезжую часть без нормальной велоинфраструктуры может спровоцировать хаос. «Водители электросамокатов столь же уязвимы, как пешеходы, и их выдавливание на дороги может лишь увеличить количество аварий», — сказал представитель компании.

Ксения Эрдман, директор Ассоциации операторов микромобильности, отметила, что социальный конфликт на тротуарах достиг критической точки. «Электросамокаты не должны соседствовать ни с пешеходами, ни с автомобилями. Решение — расширение велоинфраструктуры, но ей уделяют недостаточно внимания», — подчеркнула она.

К тому же сервис «Яндекс» сообщил, что 20% курьеров в Москве используют их электровелосипеды, у которых скорость ограничена до 25 км/ч. Все эти устройства оборудованы IoT-модулями, чтобы следить за соблюдением правил дорожного движения, а сами курьеры проходят обучение и получают страховку. Ранее сообщалось, что 10 самокатчиков оказались в больнице в Петербурге только за прошедшие выходные. Вот такие вот дела — тема безопасности на дорогах становится все более актуальной!

📢 ВАЖНО!
🚨 Эксклюзив! Самые свежие новости и уникальные материалы, которых нет в соцсетях. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! 👇

Подписаться
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов/ автор статьи
Алексей Кузнецов — опытный журналист и ведущий новостного сайта "Голос Эпохи". В возрасте 45 лет, он обладает глубокими знаниями в области общественных и политических тем. Алексей известен своим аналитическим подходом к освещению социальных вопросов и умением поднимать острые темы, которые волнуют общество. Его стиль написания сочетает в себе точность фактов и личные размышления, что делает его материалы доступными и увлекательными для широкой аудитории. Свою карьеру Алексей начал в местной газете, а затем работал на телевидении и радиостанциях, где приобрел богатый опыт в журналистике. Он активно участвует в общественных дискуссиях и выступает с комментариями на важные события. В "Голосе Эпохи" Алексей стремится предоставить читателям максимально полную и объективную картину происходящего в обществе, анализируя события и явления с разных точек зрения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: