В самом сердце Самары разразился новый скандал, который, как обычно, оброс слухами и спорами в социальных сетях. Учительница, 19 февраля, в школе № 127 в поселке Управленческий, не просто выразила недовольство поведением своего ученика, но, как показывает видео, в порыве эмоций буквально удостоила его пощечиной. Буквально в миг записанное на телефонной камере свидетелей переросло в предмет обсуждения, который, я уверенно предположу, затмило даже состояние погоды в городе.
Тем не менее, вопрос не только о том, как струится нравственное состояние наших педагогов, но и о том, что именно происходит в этих стенах — ведь за жестами и криками стоит нечто большее. Обсуждать, кто прав, а кто виноват, нам, конечно, привычно. С одной стороны, мы могли бы сказать: «Воспитание требует строгости!» А с другой — что за этой строгостью прячется недовольство системой, на которую учительница, возможно, и сама жалуется в беседах с коллегами за чашкой чая.
Правоохранительные органы уже сделали свой шаг и начали уголовное дело по статье 156 УК РФ — «ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего». Но тут напрашивается вопрос: кто на самом деле отвечает за воспитание детей в школе? Возможно, в первую очередь это сами родители, которые позволяют своим детям игнорировать авторитет? Или же виноват некий «общий дух времени», когда педагоги, уставшие от постоянного давления и недостатка ресурсов, начинают действовать крайними мерами?
Вспоминать про жестокость в школах — это не новость для нас. Всплывающее в памяти происшествие с шестиклассником в Москве, который обвинил учительницу в побоях, и даже разразившиеся в США скандалы, когда учителю пришло в голову привязать девятилетнего мальчика к парте. Очередной звоночек, который обращает наше внимание на глубокие проблемы внутри системы образования и социальной помощи — говорит ли это о том, что педагогическая среда везде нуждается в реформировании?
И вот мы, обыватель, свободно обсуждаем это в интернете, но заканчивается ли наша дискуссия здесь? Нет, она только начинается. Насколько далеко мы готовы зайти в нашем осуждении насилия в школах? И что мы, как общество, готовы предложить педагогам, чтобы снять с них этот тяжелый груз ответственности за воспитание, которым их обременяет система? В конечном счете, если мы не зададимся вопросом о том, почему в школах из-за мелочей разворачиваются настоящие драмы, то в следующий раз будем говорить уже не о пощечинах, а о том, какая сторона в итоге оказывается «побежденной».
🚨 Эксклюзив! Самые свежие новости и уникальные материалы, которых нет в соцсетях. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! 👇
Подписаться