На прошедшем национальном рекламном форуме эксперты представили новые результаты исследований крупнейших ассоциаций в области рекламы: АКАР, АРИР и РАМУ. Обсуждали состояние рекламного рынка, тенденции и кейсы успешных игроков индустрии, которые окажут влияние на развитие сектора в ближайшем будущем.
Рынок Digital Video, который пережил спад в 2022 году, восстановился и достиг объема 30 миллиардов рублей. На 2024 год ожидается рост в 20–30% за счет увеличения инвестиций. Уход западных компаний предоставил возможность российским видеосервисам, таким как VK Видео, RUTUBE и Nuum, занять освободившиеся ниши, чем они активно пользуются — увеличивают свою аудиторию и контент.
На рынке мобильной рекламы наблюдается стабилизация. В течение первого полугодия 2024 года количество активных пользователей возросло на 6,18%. Новые тренды, на которые стоит обратить внимание, как противодействие мобильному фроду, так и применение UGC и видеоформатов для улучшения взаимодействия с аудиторией.
Комитет по Online Branding в своём новом кейсбуке представил серии успешных проектов, которые показывают, как нарастить знание о бренде за счет brandformance-размещений и эффективных медийных кампаний.
Важной темой в контексте работы рекламодателей стало использование данных. В 2024 году без анализа данных нормальные рекламные кампании практически невозможны. Комитет по Big Data&Programmatic собрал 15 кейсов, показывающих, как повысить точность маркетинговой коммуникации с помощью AI и ML инструментов.
На фоне активного роста сегмента электронной коммерции до 10,2 трлн рублей в 2024 году, разработан специальный глоссарий для маркетологов, чтобы помочь им успешно запускать кампании.
Несмотря на беспрецедентное государственное регулирование, маркетинг с участием блогеров остается актуальным. Представленные в кейсбуке успешные проекты показывают, как правильно выстраивать отношения с инфлюенсерами для увеличения продаж и охвата аудитории.
Итоги исследования креативных услуг показывают рост интереса к разработке тактических рекламных концепций. Что касается цен, то они выросли почти на все виды услуг, причем участие в креативном тендере подорожало на 89%.
Также исследование подтвердило нарастающий дефицит кадров в области рекламы. Локальные агентства привлекают молодежь на линейные роли, а сетевые предлагают высокие зарплаты для специалистов с опытом. Эти факторы в дальнейшем могут спровоцировать дальнейшую эволюцию рынка и появление универсальных ролей.
Важный момент для индустрии — это обоснование цен на рекламные услуги. Новая рейт-карта РАМУ показала, что ставки выросли на 20% в 2024 году, что обусловлено инфляцией и увеличением зарплат, а также необходимостью оптимизировать себестоимость услуг.
Объявленный National Event Services Rating 2024 подчеркивает успешные агентства на рынке event-маркетинга, что способствует здоровой конкуренции и выбору партнеров.
Работа ассоциаций АКАР, РАМУ и АРИР подтверждает важность необходимого анализа и адаптации к условиям рынка. Эксперты подчеркивают, что от грамотного подхода к использованию новых технологий и стратегий будет зависеть будущее рекламной индустрии в России.