Театр Новосибирска: спектакль о взятках под давлением?

Театр Новосибирска: спектакль о взятках под давлением?

Современное искусство в России чаще всего оказывается под прицелом не только зрителей, но и тех, кто считает, что должен контролировать, что, как и почем показывать на сцене. Новосибирский театр «Красный факел» недавно снял с репертуара спектакль «Дело», и эта новость, безусловно, заслуживает более глубокого анализа.

Спектакль, а точнее его сюжет – обманщик и взятка следователю – в условиях нынешней реальности действительно может показаться слишком провокационным. Почему? Да потому, что «Дело» наглядно иллюстрирует проблемы, связанные с коррупцией, а также острые социальные вопросы, которые волнуют общество. Как же водится в нашей стране, «настоятельная рекомендация» со стороны силовиков приводит к тому, что искусству подмывают ноги, заставляя его переходить на тихие рельсы саморегулирования.

Следует отметить, что спектакль был премьерами в сентябре 2020 года. То есть, не так давно. И вот, спустя всего три года, он оказывается неуместным. Прекрасно понимаем, что театры – это не просто места, где показывают произведения искусства, но и площадки, отражающие текущее состояние общества. Неужели мы действительно так сильно боимся правды, что предпочитаем отворачиваться от нее?

Более того, если вернуться к недавним событиям, ситуация с отменой спектакля «Зона» в Театре Высшей школы экономики также заставляет задуматься о цензуре. Артисты, перенастраивая свою работу под «ценности ВШЭ», неминуемо начинают терять свою самобытность, подстраиваясь под требования, которые зачастую кажутся не просто странными, но даже абсурдными.

В конечном итоге, здесь мы наблюдаем не только конфликты остросоциальной темы, но и более широкий вопрос: что такое искусство в нашем времени? Это уже не просто спектакли и концерты, это отражение нашего отношения к ценностям, морали и даже к полной неопределённости в будущем. Оказываясь в таких условиях, любой творческий человек рискует быть не понятым или, того хуже, невостребованным.

Итак, конечно, театры имеют право на автономность, но как они могут оставаться таковыми, если в скрытой тени за кулисами стоят силовики? Это требует открытого диалога и, возможно, даже борьбы за будущее искусства в нашей стране, где свобода самовыражения становится всё более редким явлением. Как далеко мы готовы зайти в этой борьбе? Это риторический вопрос, ответ на который, вероятно, мы можем найти прямо сейчас, глядя на нашу культурную атмосферу.

📢 ВАЖНО!
🚨 Эксклюзив! Самые свежие новости и уникальные материалы, которых нет в соцсетях. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! 👇

Подписаться
Алексей Кузнецов
Алексей Кузнецов/ автор статьи
Алексей Кузнецов — опытный журналист и ведущий новостного сайта "Голос Эпохи". В возрасте 45 лет, он обладает глубокими знаниями в области общественных и политических тем. Алексей известен своим аналитическим подходом к освещению социальных вопросов и умением поднимать острые темы, которые волнуют общество. Его стиль написания сочетает в себе точность фактов и личные размышления, что делает его материалы доступными и увлекательными для широкой аудитории. Свою карьеру Алексей начал в местной газете, а затем работал на телевидении и радиостанциях, где приобрел богатый опыт в журналистике. Он активно участвует в общественных дискуссиях и выступает с комментариями на важные события. В "Голосе Эпохи" Алексей стремится предоставить читателям максимально полную и объективную картину происходящего в обществе, анализируя события и явления с разных точек зрения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: