Рост цен на билеты неизбежен: мнения эксперта о причинах

Рост цен на билеты неизбежен: мнения эксперта о причинах

Повышение тарифов естественных монополий, особенно в сфере железнодорожного транспорта, всегда вызывает бурные обсуждения. И не случайно. Как поясняет нам Дмитрий Завьялов, заведующий кафедрой предпринимательства и логистики РЭУ им. Плеханова, в нашей стране железные дороги представляют собой важнейшую артерию для пассажиров и бизнеса.

Согласно информации, опубликованной в «Коммерсанте», тарифы на пассажирские перевозки вырастут на 11,6%. Это решение основано на проекте распоряжения Федеральной антимонопольной службы. И мы должны понимать, что в регулируемом сегменте, включая плацкартные и общие вагоны, эта индексация — дело уже решенное. В свою очередь, в нерегулируемом сегменте (купе, СВ, люкс) решение будет принимать «Федеральная пассажирская компания», дочерняя структура РЖД. Также ожидается рост тарифов на грузовые перевозки на 13,8%.

Завьялов подчеркивает, что железнодорожные перевозки крайне востребованы. Их роль в организации транзита, а также критическая важность для логистики грузов в рамках импорта и экспорта не подлежат сомнению. Поэтому любое повышение цен тут может привести к цепной реакции в самых разных секторах экономики.

Следует отметить, что расходы РЖД не стоят на месте: они постоянно возрастают из-за повышения зарплат сотрудникам, увеличения затрат на обслуживание и ремонт подвижного состава и инфраструктуры. Тем не менее, индексация тарифов частично помогает РЖД финансировать крупные проекты. Это включает в себя повышение провозной способности и развитие инфраструктуры.

С другой стороны, для бизнеса это означает необходимость пересмотра своих ценовых стратегий и возможно, поиск альтернативных способов перевозки грузов. Важно помнить, что в пассажирских перевозках тарифы также зависят от предложения и спроса, а значит, могут меняться динамично.

Обратите внимание на данные о стоимости проезда на железнодорожном транспорте за последние годы. В 2019 году проезд в купейном вагоне стоил 312,4 руб. за 100 км, а в плацкартном – 188,4 руб. В 2024 году эта цена, как предполагается, вырастет до 395 руб. для купейного и 240 руб. для плацкартного вагонов. Это справедливая индикация того, как динамично меняется ситуация на рынке.

Таким образом, повышение тарифов на железнодорожный транспорт — это вопрос, который затрагивает каждого из нас. Это и бремя для пассажиров, и вызов для бизнеса, который должен адаптироваться к новой реальности. Будьте готовы к изменениям и следите за дальнейшим развитием событий.

Сергей Воронов — ведущий журналист "Голоса Эпохи"
Сергей Воронов/ автор статьи
Сергей Воронов — ведущий журналист "Голоса Эпохи", специализирующийся на экономике и финансах. Его экспертные статьи детально анализируют ключевые экономические события, подчеркивая их влияние на общество и граждан. Сергей стремится представить читателям не только факты, но и их последствия, помогая глубже понять сложные экономические процессы и формировать осознанное отношение к финансовым вопросам. Его работы направлены на то, чтобы сделать экономическую информацию доступной и понятной для широкой аудитории
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: