Россия стремится получить доступ к $500 млн авиазапчастей

Россия стремится получить доступ к $500 млн авиазапчастей

Россия сейчас активно ведет переговоры с целью разблокировать поставки авиационных запчастей на внушительную сумму в 500 миллионов долларов. Эти изделия уже были предоплачены, но, к сожалению, заморожены США из-за санкций. Об этом нам поведал министр промышленности и торговли Антон Алиханов в свежем интервью «Известиям».

Что же именно удерживают американцы? А среди задержанных компонентов есть критически важные системы, например, TCAS — система предупреждения столкновений в воздухе, произведенная известной компанией Honeywell. Кроме того, речь идет о расходных материалах: тормозных дисках, шинах и деталях двигателей. Все эти элементы нужны для поддержания парка западных самолетов Airbus и Boeing, которые все еще летают над нашей страной.

Но это еще не все! Минпромторг также готов обсудить с международными партнерами возможность признания ремонтных работ, которые проводятся российскими компаниями без верификации оригинальных производителей. «Росавиация уже сертифицирует часть запчастей, что позволяет поддерживать летную годность иностранных лайнеров», — подчеркнул Алиханов. Это особенно актуально в условиях санкций, которые запрещают поставки технологий и оборудования для гражданской авиации.

В то же время Россия активно наращивает развитие собственного авиапрома. Планируется, что до 2030 года в эту сферу будет вложено более 770 миллиардов рублей. Эти инвестиции помогут нам снизить зависимость от западных компонентов и увеличить производство отечественных аналогов, таких как самолеты серии МС-21 и Sukhoi Superjet.

Однако, есть и сложности, связанные с санкциями. Андрей Патраков, основатель сервиса RunAvia, отметил, что безопасность полетов без таких систем, как TCAS, требует дополнительных усилий. Но, слава богу, наши предприятия постепенно осваивают ремонт и замену критически важных узлов.

А что по поводу ограничений? Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru, добавил, что США могут блокировать даже поставки высокоточных станков стоимостью до $30 миллионов, но стоит отметить, что Россия уже наладила выпуск некоторых сертифицированных запчастей. Известно также, что Boeing имеет планы вернуться на российский рынок.

📢 ВАЖНО!
🚨 Эксклюзив! Самые свежие новости и уникальные материалы, которых нет в соцсетях. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! 👇

Подписаться
Сергей Воронов
Сергей Воронов/ автор статьи
Сергей Воронов — ведущий журналист "Голоса Эпохи", специализирующийся на экономике и финансах. Его экспертные статьи детально анализируют ключевые экономические события, подчеркивая их влияние на общество и граждан. Сергей стремится представить читателям не только факты, но и их последствия, помогая глубже понять сложные экономические процессы и формировать осознанное отношение к финансовым вопросам. Его работы направлены на то, чтобы сделать экономическую информацию доступной и понятной для широкой аудитории
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: