Кто бы мог подумать, что в мирное время авиационные трагедии все еще способны выбить из колеи. Вот и история с катастрофой самолета SSJ в московском аэропорту Шереметьево в мае 2019 года — она вновь поднимает множество вопросов о безопасности воздушного сообщения и профессионализме пилотов. Как оказывается, причина трагедии — некоординированные управляющие действия капитана при посадке судна. Скажем прямо, когда самолеты начинают вести себя не так, как будто их собрал мальчик из конструктора, это должно вызывать тревогу.
Мы тут всегда рассуждаем о том, как важно доверять специалистам, но если бы вы знали, что их решения в критический момент могут зависеть от усталости, стресса или просто недостатка опыта. В нашем случае речь идет о серьезной практике и высоких ставках — человеческая жизнь всегда на первом месте. Возникает вопрос: готовы ли мы брать на себя ответственность за выбор людей, которые управляют миллионами наших жизней каждодневно? Или просто будем продолжать увлеченно отпускать их на работу, зная, что рискуем стать жертвами «некоординированных действий»?
Не будем забывать, что за каждым пилотом стоят тысячи рейсов и неподъемная нагрузка. Так сложилось, что в отчетах МАК можно найти много чего интересного, но вот психологические аспекты, к сожалению, часто остаются в тени. Да и сами ли мы хоть раз думали о том, что человеческий фактор, который мы так любим обсуждать в кабинетах, в конечном итоге может оказаться роковым? Как вы думаете, чему стоит уделять больше внимания — технике или людям, которые управляют ею?
И вот тут возникает еще один момент: сколько еще подобных инцидентов должно произойти, чтобы мы наконец задумались о реальном состоянии системы безопасности в гражданской авиации? Можем ли мы подойти к этой проблеме иначе, чем просто обновлением парка самолетов? И, что немаловажно, готовы ли мы к диалогу с профессионалами, чтобы превратить эти обсуждения в конструктивные действия, а не обычный ритуал заученных фраз на пресс-конференциях? Значит ли это, что кто-то должен взять на себя ответственность и изменить систему так, чтобы «некоординированные действия» больше не стали бы причиной трагедий?
И с каждым новым отчетом мы снова и снова возвращаемся к вопросу: сколько еще нужно летать на этих самолётах, прежде чем мы все поймём, что не все проблемы решаются благими намерениями и допущениями? Или, в конце концов, нам всем должно стать ясно, что в наши руки вложена ответственность не только за свои жизни, но и за жизни тех, кто летит рядом?
🚨 Эксклюзив! Самые свежие новости и уникальные материалы, которых нет в соцсетях. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! 👇
Подписаться