Концерт в Буэнос-Айресе стал не просто музыкой, а настоящим шоу с элементами акробатики и неожиданным сюрпризом для зрителей, когда 54-летний артист Макс Трассо, известный по работе в электро-поп группе Roy Vedas, при попытке прыгнуть со сцены в толпу гонится за эффектом непредсказуемости — и падёт, как метеор. Это случалось и раньше, на сценах самых известных фестивалей, но, по всей видимости, в этот раз «звёздный эффект» не сработал так, как он планировал.
Трассо, минуя обыденный принцип «прыгать туда, где тебя поймают», стал жертвой печальной реальности — вместо стремящейся к единству толпы фанаты, вперемешку с телефонами, оказались больше заняты съемкой эпопеи, чем непосредственным участием в ней. Нельзя не задаться вопросом: где же наш инстинкт защитить своего кумира? Подписчики на соцсетях, скорее всего, предпочли получить запись падения вместо того, чтобы поддержать его физически. Легче же снять, чем подхватить. Может, мы, собственно, не просто расстались с эмоциональной привязанностью, но и с человечностью?
Но возвращаемся к Трассо. Несмотря на боль (кто знает, может, и это часть шоу?), певец выстоял под натиском не только своих ощущений, но и жара заложных эмоций, продолжив выступление, пока его отводили за кулисы. Вот это настойчивость! Можно было бы назвать её решимостью художника, или, возможно, просто неким симфоническим безусловным призывом продолжать, несмотря ни на что. Уместно ли задавать вопрос: действительно ли мы забыли, что основные мероприятия — это не всегда экстрим, а чаще именно кайф от живого общения с артистом?
Интересно, что вся эта история тянется за собой насчёт иронии. Трассо сам выложил видео своего падения, иронично комментируя это событие. Это ли не воплощение современной культурной парадигмы — переживать события в виртуальном пространстве, а не в реальности? Исполнитель сам стал не просто актёром, но и критиком своим же представления — мы перестали быть зрителями, а стали счастливыми зрителями-слушателями этого неординарного эпизода.
А что же делает этот случай таким свежим в контексте современных событий? Время, когда музыка становится нечто большим, чем просто звук, а несёт в себе психотерапию, трансформацию и являет индивидуальность. Сравните это с другой новинкой из сферы музыки, где группа играла на инструментах, сделанных из бытовых отходов. Вопросы об экологии выходят за рамки привычного: мы на грани перезаписи своей культурной памяти через звук, тот самый звук, который может стать символом нового движения.
Сводя всё воедино, можно ли считать эти падения (физические и культурные) необходимыми в нашем стремлении быть настоящими? И какие ещё стадии наш мир должен пересечь, прежде чем мы сами сможем ловить артистов, а не восхищаться их падениями? Да, друзья, мир искусства таков, что нередко он испытывает нас на прочность.
🚨 Эксклюзив! Самые свежие новости и уникальные материалы, которых нет в соцсетях. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! 👇
Подписаться