
Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов сделал заявление, которое хватит на несколько порций кофе в беседах между знатоками авиации и простыми обывателями. По его информации, серийное производство отечественного самолета МС-21 начнется в 2026 году. Как всегда, за этой новостью стоят не только даты и цифры, но и целая палитра эмоций, ожиданий и сомнений.
На первый взгляд, подобные заявления выглядят как шаг к светлому будущему, которое мечтали увидеть лет семь назад. Помним, как в 2017-м все обещали провести сертификационные испытания, а теперь с каждым годом словно заучиваем уроки наизусть. И вот сейчас Чемезов утверждает, что к концу этого года мы завершим все полеты. Они там, похоже, решили, что «все полеты» — это как «все радости» — свершится всё и сразу. И не важно, что сроки были сдвинуты уже не один раз. Вопрос: почему мы снова обсуждаем те же самые строки, те же планы, которые по факту остаются на уровне концепций?
Задумайтесь, почему авиаотрасли России вечно не хватает самолетов? Дешевая рабочая сила, изобретательная наука, наконец, крепкие традиции авиации! А вот производственному процессу не хватает как раз элементарной стабильности. МС-21, по сути, стал символом постоянных надежд и разочарований. Все мы знаем, что авиация — это не просто машины, это еще и культура, это дух, это гордость страны. И где-то в этом контексте нужно задать вопрос: а что мы, как общество, делаем для того, чтобы реально двинуться вперед?
Ведь, выйдя из темы самолетов, можем ли мы однозначно сказать, что уверенность в завтрашнем дне реальна и доступна? Прошедшие годы были полны перипетий, и какой долей оптимизма мы можем запастись сегодня? Примерно такой же, как и в день, когда услышали об очередной «первой ласточке»? Берем оптимизм и потом выясняем, что радоваться, собственно, не чему.
Важно понимать, что МС-21 — не просто проект, это амбициозная инициатива, стоящая на инерции желания «научить» страну производить свои самолеты. Но для этого потребуется намного больше, чем просто вводить чертежи на заводские конвейеры. Программы, которые должны были стартовать, как ветры на попутных парусах, пока лишь нагнетают атмосферу ожидания. И, к сожалению, остаются ждать до следующей пресс-конференции.
Так или иначе, мы будучи в постоянном ожидании новых самолетов, по-прежнему надеемся на то, что этому раз уж суждено когда-то произойти. Но, как всегда, вопрос остается открытым: способен ли наш «воздушный флот» взлететь на крыльях не только мечты, но и реального производителя в условиях современного мира?
🚨 Эксклюзив! Самые свежие новости и уникальные материалы, которых нет в соцсетях. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! 👇
Подписаться