Москва меняет ставки транспортного налога: что ждать от нововведений?

Москва меняет ставки транспортного налога: что ждать от нововведений?

Мосгордума озвучила решение, которое многих может поставить в некое недоумение или, по крайней мере, вызвать легкую зависть в душе у тех, кто привык к более бюджетным транспортным расходам. Впервые за целое десятилетие транспортный налог, как я понимаю, решено повысить. Однако давайте без паники: ставки увеличатся плавно, по обещанию, не более чем на 10% в год. Наверное, это делается для того, чтобы не шокировать широкие массы, ведь в Москве забота о населении уже стала девизом городских властей – не правда ли?

Теперь, например, если у вас в гараже стоит машина с 120 лошадиными силами, то в 2025 году вы ощутите на себе это нововведение в полном объёме. Ставка налога вырастет с 25 до 28 рублей за каждую лошадиную силу. Надо отметить, что рост будет составлять всего 360 рублей, но с учетом инфляции и прочих экономических реалий, стоит ли расценивать это как победу или, наоборот, как очередное бремя?!

Самое интересное, что уведомления о налоге получите вы только через год, в 2026. Не спешите радоваться — до 1 декабря 2026 года средства необходимо будет внести, а это, я вас уверяю, не менее важный вопрос.

Как же быть тем, кто думает о льготах? Я вас обрадую: для инвалидов, многодетных семей и ветеранов все действующие льготы сохраняются. Вот оно, хоть какое-то светлое пятно на этом фоне. Но вот что меня интригует — как же отреагирует рынок электромобилей, когда им ещё на пять лет продлили льготы? Программа действует с 2020 года, и лишь за четыре года число ее пользователей возросло в 15 раз. Можем ли мы говорить о настоящей экологической инициативе, или это просто рекламная кампания на фоне резкой политики Москвы по переходу к более чистому транспорту?

А вот заммэра Москвы по градостроительной политике Владимир Ефимов сообщает, что в следующем трехлетнем периоде планируется строительство 250 км дорог и открытие 12 станций метро. Интересно, как это скажется на общем состоянии города, учитывая, что новая инфраструктура должна встраиваться в уже существующую, не менее запутанную сеть московских магистралей?

Предвосхищая мнения моих уважаемых читателей, спросите себя: действительно ли нам нужно такое усиливающее бремя в виде налога, когда на горизонте намечается такой масштабный проект? Вопросы, как всегда, остаются открытыми. И именно они заставляют нас задуматься о том, что будет завтра — не только в Москве, а вообще в стране, где каждый новый закон больше напоминает экономическую шахматную партию, где фигуры расставлены, но цель становится всё менее понятной.

Алексей Кузнецов — опытный журналист и ведущий новостного сайта "Голос Эпохи"
Алексей Кузнецов/ автор статьи
Алексей Кузнецов — опытный журналист и ведущий новостного сайта "Голос Эпохи". В возрасте 45 лет, он обладает глубокими знаниями в области общественных и политических тем. Алексей известен своим аналитическим подходом к освещению социальных вопросов и умением поднимать острые темы, которые волнуют общество. Его стиль написания сочетает в себе точность фактов и личные размышления, что делает его материалы доступными и увлекательными для широкой аудитории. Свою карьеру Алексей начал в местной газете, а затем работал на телевидении и радиостанциях, где приобрел богатый опыт в журналистике. Он активно участвует в общественных дискуссиях и выступает с комментариями на важные события. В "Голосе Эпохи" Алексей стремится предоставить читателям максимально полную и объективную картину происходящего в обществе, анализируя события и явления с разных точек зрения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: