Мы живем в эпоху, когда вопрос о качестве образования выходит на первый план. И в этом контексте завершающийся монтаж фасадов новой школы в московском районе Косино-Ухтомский выглядит как сигнал, который может быть воспринят двояко. С одной стороны, это безусловно положительное событие — новая школа, новая возможность для ученика, новые места, новые методики. Но, с другой, мы не можем не задаться вопросом: насколько эта новость может поменять реальную образовательную ситуацию в окружении, откуда она исходит.
Руководитель Департамента гражданского строительства города Москвы Рафик Загрутдинов с гордостью сообщает о том, что новая школа общей площадью 16,7 тысячи квадратных метров создаст 775 мест для школьников и малышей. Мы готовы порадоваться этому, но при всем богатстве причин для оптимизма, важно не забывать, что это лишь часть куда более сложной картины.
Пока одни районы получают новые учебные заведения, другие продолжают страдать от переполненности существующих школ. Это ведь не просто цифры — 550 учеников и 225 воспитанников. Это живые люди, у каждого из которых своя история, своя судьба. Все эти места, новые кабинеты, залы для мероприятий, медиатека и даже класс робототехники могут стать истинным пространством для постижения знаний, но лишь в том случае, если к ним подведут системы качества образования.
Мэр Москвы Сергей Собянин анонсировал амбициозный план: до 2027 года в столице должны появиться 200 новых школ и детских садов, включая объекты, строящиеся за счет инвесторов. Но мы понимаем, что качество и количество — это как две стороны одной монеты. Стоит ли такой акцент ставить на быстром создании инфраструктуры в отдельных точках города, если это может усугубить существующие проблемы в других?
Так что, завершив монтаж фасадов, не забудем обратить внимание на внутреннее содержание — как детей будут учить, какие кадры будут задействованы, что действительно меняет ситуацию в образовательном процессе? Вопросы остаются, но появления новых объектов — это всегда возможность для надежды. Надеюсь, что эта новая школа станет не только зданием с современными кабинетами, но и местом, где мечты учащихся и учителей будут находить свое отражение, а образование — развиваться и крепнуть.