Вчера на стратегической сессии, посвященной качеству образования, премьер-министр Михаил Мишустин вновь поднял важнейшую тему – состояние нашей системы образования. Его заявление о том, что «запрос на повышение качества образования остается», не просто пустая фраза, а отражение настоятельной необходимости, которая ощущается в обществе. Причем, это не только мнение чиновников, но и реакция самих участников образовательного процесса – родителей, учеников, учителей.
Мишустин подчеркнул, что важнейшим аспектом является именно обратная связь. И, как и в любом другом деле, сиюминутные решения не приведут к успеху, если не услышать тех, кто живет этим процессом каждый день. Однако, если вернуться к существующим проблемам, то оказывается, что их не так уж и мало. В частности, высокий уровень бюрократии, который, как показала практика, порой затрудняет, а не облегчает обучение.
И вот здесь возникает важный вопрос: действительно ли мы готовы радикально изменить подход к образованию, исходя из реальных запросов общества? Или же это лишь очередной шаг на пути к красивым обещаниям без настоящего анализа того, что происходит внутри образовательной системы? Премьер-министр упомянул о дефиците педагогов в некоторых регионах страны. Об этом мы слышим не первый год, и, похоже, ситуация только усугубляется.
Создание плана действий – это, безусловно, положительный момент, однако важно понимать, что план сам по себе не решит проблемы. Каждая инициатива должна быть подкреплена реальными действиями, а не словами. И в этом контексте текущая ситуация в образовании снова подчеркивает, как важно двигаться от лозунгов к конкретным шагам.
Итак, мы наблюдаем как образование, подобно пластилину в руках скульптора, ждет, когда же его начнут формировать с учетом современных реалий и потребностей. Время ждать, как говорится, не резиновое. Надеюсь, что на этот раз наши чиновники примут во внимание не только статистику, но и живую жизнь, которая всегда сопутствует этим цифрам.