Праздник, который родился на Западе, теперь активно осваивается российским рынком. Хэллоуин, когда-то воспринимаемый как экзотическая странность, превратился в своего рода атрибут потребительской культуры, и позиция парламентариев по этому вопросу порой кажется неожиданной.
Зампредседателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Виталий Милонов высказался на эту тему, подчеркивая, что не считает Хэллоуин чем-то трагичным или угрожающим традиционным российским ценностям. Он, по сути, говорит, что коммерциализация этого праздника — не более чем попытка идти в ногу с временем. Однако давайте не будем забывать — в этом процессе иногда возникают искаженные представления о природе праздника, словно из-за тумана, созданного маркетингом.
Милонов метко замечает, что Хэллоуин является хорошим индикатором нашей стремительности к подражанию. Мы, россияне, порой стремимся внедрить в свою культуру элементы, которые совершенно не соответствуют встреченным национальным нормам. Эта жажда к новизне иногда оборачивается своеобразной карнавальной маскарадной игрой, где «нелепые образы» способны затмить подлинные основы, на которых мы стоим.
Подобные высказывания, казалось бы, необременительные с точки зрения государственного контроля, провоцируют нас на размышления о подлинной идентичности. Стоит задуматься, что заставляет нас наделять нелепые вещи смыслом, который они изначально не имели. Как иные «юродивые дамочки», прогуливающиеся в странной одежде и-таки нашедшие «просветление» в аллегорическом пятне на лбу. И если говорить о ребрендинге, который предложил представитель Госдумы Борис Чернышов, то стоит задаться вопросом о том, что мы действительно хотим сохранить за собой? Неужели у нас нет более значимых «ночей приятных историй», чем шаблонный праздник с привидениями и тыквами?
Так что, уважаемые граждане, стоит ли подражать и копировать, если за этим стоит лишь симуляция подлинного ощущения радости и веселья? Возможно, пришло время задуматься, что мы празднуем и по какому поводу? Подходить к этому следует не как к бездушному маркетинговому инструменту, а как к попытке найти свое место и самовыражение в мире глобализации.