7 ноября в Москве состоялось открытие нового совместного кампуса Сеченовского университета Минздрава России и «Школы 21» от Сбера. Зачем это событие важно и какие перспективы оно открывает для отечественного здравоохранения? Давайте разбираться.
На первый взгляд, казалось бы, соединение крупнейшего медицинского вуза и самого большого банка страны — это просто пиар-ход. Но нет, на самом деле такое партнерство вызвано актуальной необходимостью: повысить уровень квалификации будущих врачей с учетом современных вызовов, связанных с цифровыми технологиями. Мы живем в эпоху, когда без IT-компетенций врачу сложно ориентироваться в быстро развивающемся мире медицины.
Кампус на базе Сеченовского университета, площадью почти 1000 квадратных метров, стал местом, где студенты смогут не только изучить теорию, но и на практике освоить важнейшие IT-навыки. Это не просто инициатива — это уверенный шаг к интеграции технологий в медикаменты, необходимым для повышения качества диагностики и лечения.
Герман Греф, президент Сбербанка, во время открытия отметил, что сегодняшние реалии требуют от врачей готовности к новым вызовам, и именно сотрудничество с «Школой 21» позволит им использовать искусственный интеллект в своей практике. Нам стоит обратить внимание на то, что подобные технологии способны значительно упростить рутинную работу врачей, в том числе при анализе медицинских изображений.
Министр здравоохранения Михаил Мурашко также подчеркнул, что компетенции в области информационных технологий необходимы современным медикам, чтобы автоматизировать процессы и повысить точность исследований. Это в свою очередь должно привести к более эффективному оказанию медицинских услуг.
Сеченовский университет, как ведущий медицинский вуз России, ставит перед собой амбициозные цели: к 2030 году сделать себя медицинским исследовательским университетом мирового уровня. Для этого, конечно, нужны молодые специалисты с современными знаниями и навыками.
А теперь о самом обучении. Первые занятия в новом кампусе уже начались. В отличие от традиционной системы, здесь используются методы обучения «равный равному», что позволяет студентам учиться друг у друга, а не только у преподавателей. Это может показаться новаторским подходом, но именно такое взаимодействие принесет большую пользу.
Таким образом, открытие совместного кампуса — это не просто еще одна образовательная инициатива. Это необходимость, продиктованная временем, когда медицина и технологии должны работать в тандеме для обеспечения здоровья нации. Настало время, когда без цифровых навыков невозможно дальнейшее развитие как медицины, так и общества в целом.