В недавнем посте в своем блоге Татьяна Лазарева, известная телеведущая и теперь — иноагент, поделилась личными переживаниями: она покинула Испанию, став свидетелем катастрофических последствий наводнений, унесших жизни более 140 человек, и теперь обосновалась на солнечном Кипре. Одновременно с этим она сообщила, что её «домик в Валенсии» остался неповрежденным.
Как будто скомпилированный сценаристами, её случай выделяется на фоне гуманитарной катастрофы — яркое свидетельство изоляции одного человека от бедствий, охватывающего целые сообщества. Лазарева, явно восторженно реагируя на своё новое окружение, написала: «Всё в порядке», что, казалось бы, является лёгким успокоением для её подписчиков, но в то же время звучит деструктивно — такие слова от человека, чей статус и статус её деятельности находятся на грани общественного обсуждения.
Как же это всё укладывается в рамки нашего понимания социальной ответственности? Имеет ли право человек, находясь в такой ситуации, испытывать какую-либо радость, пока вокруг разруха и горе? Татьяна Лазарева, видимо, выбрала собственную реальность — реальность, где её личные переживания и комфорт имеют гораздо большее значение, чем страдания других.
В Испании на фоне трагедии, Государственная система и общество опечалены. Трехдневный траур — это не просто ритуал памяти, а момент, когда мы, как общество, должны задуматься о том, что нужно делать, чтобы предотвратить подобные бедствия. Однако, кажется, для некоторых людей, таких как Лазарева, даже такие трагедии превращаются в личный сценарий, где всё оборачивается вокруг них. Это не только поднимает важный вопрос о человеческой эмпатии, но и заставляет задуматься о том, как мы, как общество, справляемся с бедами друг друга.
Интересно, как эта ситуация, на первый взгляд, напоминающая представление с элементами трагедии и комедии, оголяет острые социальные вопросы. Мы видим, как личные интересы порой ставятся выше общечеловеческих трагедий. И, быть может, эта метафора станет тем самым катализатором, о котором мы говорим и пишем — для осознания того, что в мире, полном картин бедствий, просто быть в стороне и наслаждаться «теплом и красотой» нельзя.