Лантратова: курсы не должны называться академиями или институтами

Лантратова: курсы не должны называться академиями или институтами

Вопреки обыденной практике и растущему интересу к альтернативным методам обучения, первый заместитель главы комитета Государственной Думы по просвещению Яна Лантратова инициировала законопроект, предлагающий внести резкие изменения в терминологию образовательного поля. В частности, речь идет о том, что онлайн-школы и прочие подобные заведения больше не смогут с гордостью именоваться «академиями», «институтами» или «университетами», если они не располагают соответствующей лицензией на образовательную деятельность.

Трудно не заметить двойственность ситуации: с одной стороны, забота о качестве образования — это безусловно положительное стремление, ответственное отношение к образованию. Однако, с другой стороны, подобные ограничения могут обернуться искажением многообразия образовательных практик. Лантратова поясняет, что проектом закона закрепляются определенные критерии для использования вышеуказанных названий и что только те учреждения, которые укладываются в рамки сложившихся стандартов, смогут гордиться такими именами.

В очередной раз поднимается вопрос: кто и как определяет эти стандарты? Мы видим, что Государственная Дума стремится обложить сферы образования дополнительными регуляциями. Звучит законопроект, поддерживающий идею, что только организации с госаккредитацией и наличие лицензий имеют право на конкретные наименования. Но насколько это будет эффективно и актуально в быстро изменяющемся мире образовательных технологий?

Современное общество ожидает более гибкого подхода к образованию. Возрастающая популярность онлайн-форматов обучения, когда каждому доступны ресурсы, ранее являвшиеся уделом университетов, не должна подавляться. В погоне за лицензиями и аккредитациями можно легко потерять тот дух новаторства, который должен сопровождать каждый шаг в образовании. В конечном счете, важнее не название, а суть, содержание и качество знаний, которые получают студенты.

Как бы мы ни относились к новой инициативе, важно помнить: на кону стоит будущее поколения, и им предстоит не только соответствовать стандартам, но и переопределять их в условиях современных вызовов. А значит, общество должно быть подготовлено к тому, чтобы задавать вопрос: соответствует ли формализация знания реальным потребностям времени.

Алексей Кузнецов — опытный журналист и ведущий новостного сайта "Голос Эпохи"
Алексей Кузнецов/ автор статьи
Алексей Кузнецов — опытный журналист и ведущий новостного сайта "Голос Эпохи". В возрасте 45 лет, он обладает глубокими знаниями в области общественных и политических тем. Алексей известен своим аналитическим подходом к освещению социальных вопросов и умением поднимать острые темы, которые волнуют общество. Его стиль написания сочетает в себе точность фактов и личные размышления, что делает его материалы доступными и увлекательными для широкой аудитории. Свою карьеру Алексей начал в местной газете, а затем работал на телевидении и радиостанциях, где приобрел богатый опыт в журналистике. Он активно участвует в общественных дискуссиях и выступает с комментариями на важные события. В "Голосе Эпохи" Алексей стремится предоставить читателям максимально полную и объективную картину происходящего в обществе, анализируя события и явления с разных точек зрения.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: