Каждый новый речной сезон приносит с собой не только проглатываемые прилавочниками жаркие дни, но и вполне предсказуемые, но от этого не менее интересные статистические данные. А именно: в этом году, по данным пресс-службы столичного Дептранса, наблюдается прирост числа поездок от Северного речного вокзала на целых 10% по сравнению с прошлым годом. Примечательный факт сам по себе, не так ли? Это словно намекает на то, что москвичи стали чаще использовать водные пути как альтернативу напряженным городским пробкам.
Посмотрим на это с точки зрения потребностей граждан. В условиях стремительного урбанистического переворота, когда асфальтированный поток машин превращается в почти клерикальную катастрофу, речные переправы становятся настоящим спасением. От Северного речного вокзала до Тушина – всего 10 минут, до Химок – и того меньше. Разве это не приятно, когда за короткий промежуток времени можно оказаться вблизи природы, вдали от честно заработанных сигнализаций и выхлопов?
Однако не стоит забывать, что электрические и дизельные пассажирские судна несут на себе не только ненавязчивое удобство, но и могут быть связующим звеном для продвижения внутреннего туризма в стране. Теперь со смелостью можно сказать, что за прошедшее лето Северный и Южный речные вокзалы приняли и отправили 13 тысяч круизных теплоходов. Если следовать логике путешественников, то эти просторы становятся не только водными артериями, но и культурными мостами, соединяющими Москву с более чем 50 крупными российскими городами.
Что происходит в нашем сознании, когда мы, опираясь на удобство речного транспорта, предпочитаем его, а не обычные маршруты наземного транспорта? Возможно, это отражение нового тренда: люди начинают искать более экологически чистые способы перемещения. Или просто стремятся убежать от стихийного бедствия по имени «глобальный мегаполис». В любом случае, стоит задаться вопросом: как это повлияет на городской транспорт в целом и на жизнь москвичей в особенности?
Надеюсь, эта статистика не станет лишь еще одной цифрой в печатной кубышке механической бездействия, а возбудит размышления о том, как можно преображать городскую инфраструктуру и саму концепцию передвижения в современном мире.