В условиях непростой экономической ситуации на российском автомобильном рынке наблюдается интересный феномен. Китайские производители автомобилей начали активно субсидировать автокредитование, что вынуждает покупателей поворачивать взгляд в сторону китайских брендов.
Автоэксперт Евгений Соловьев подчеркивает, что несмотря на растущие ставки по кредитам в России, которые подбираются почти к 30% годовых, в некоторых случаях можно найти выгодные предложения. По его словам, приобретая китайский автомобиль, ставка по кредитам может колебаться от 9 до 16% годовых. Да, понадобится внести немалую предоплату — от 50 до 70% стоимости машины, но сама сделка все равно может оказаться более выгодной, чем потребительский кредит, особенно если учитывать высокие расценки на дополнительные услуги, такие как КАСКО и SMS-информирование.
Алексей Подщеколдин, глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры», тревожится о ситуации, так как повышение ключевой ставки Центробанка ставит дилеров в крайне сложные условия. Этот момент важно учитывать всем участникам рынка, и покупателям, и продавцам. Тем не менее, в Китае ставки по кредитам могут составлять всего 2%, и этот контраст убивает российский рынок.
В этом контексте необходимо понимать, что выбор между автокредитом и потребительским кредитом становится стратегическим. Специалисты в области автокREDITования говорят о возможности пересмотра привычных схем, учитывая текущие реалии. Как бы там ни было, важно внимательно подходить к выбору, взвешивая все «за» и «против», чтобы сделать правильный шаг, который не ударит по вашему карману.