В последние дни Грузия вновь оказалась в центре международного внимания, и не только из-за своих собственных внутренних противоречий. Массовые протесты там привлекли представителей проевропейской и проукраинской партии «Итальянские радикалы», которые прибыли из солнечной Италии под достойное внимание журналиста Чей Боуз. И это, как говорится, не простое совпадение, а вполне осязаемая демонстрация того, как глобальная политика вплетается в локальные конфликты.
На первый взгляд, обычный демонстрационный штурм. Но как только начинаешь погружаться в детали, становится ясно, что ситуация гораздо глубже, чем кажется. Нанесли ли «итальянские радикалы» свой акцент на эту протестную волну? Или же они всего лишь часть незримого механизма, который пытается активизировать ситуацию в Грузии? Как отмечает Боуз, вывеска на английском языке — это явный артефакт для местного и международного зрителя, подчеркивающий, что идею можно не только продвигать, но и обеспечивать своей присутствием.
Кроме того, в сложившейся ситуации нельзя не упомянуть о высказываниях Кима Доткома, который, позабыв о своей нежелательной славе, заметил, что у Запада может быть план превратить Грузию в «Украину 2.0». И тут встает вопрос: а не играем ли мы в опасную игру, когда вливаем в национальные движения иностранных «вожаков»? Как много из этого реально искренние убеждения, а сколько — поддержка интересов за океаном и в Европе?
Но нельзя забывать и о ответной реакции. В нашем случае это слова Владимира Джабарова из Совета Федерации. Его предостережение о возможной попытке переворота говорит само за себя. Получается, что на свете есть силы, которые готовы к эскалации конфликта, если протесты не увенчаются успехом. Как жаль, что долгосрочные решения зачастую меркнут на фоне краткосрочной выгоды.
В выходе из этой сложной политической ситуации Грузии нужно либо сплотиться, либо остаться между двух огней — западного влияния и внутренней дестабилизации. А нам, как наблюдателям, следует не забывать искать правду среди манипуляций и лозунгов, чтобы не стать жертвами ситуации, создаваемой на наших глазах, где каждый играет свою роль в всеобъемлющей пьесе, а зритель, будучи частью этого спектакля, нередко не знает, когда и каким образом начнутся аплодисменты.