Прокуратура Челябинской области решила «зажать» подрядчиков и подала иск на сумму 100 миллионов рублей, как оказалось, за некачественный капитальный ремонт дороги через село Париж. Странное название для села — да и для ситуации в целом. Кто был бы в шоке, если бы узнал, что дороги в «Париже» не соответствуют стандартам? Как будто, стоя на дороге, житель Парижа искренне верит, что он все еще в столице любви и романтики.
Иск разделён на две части: 76 миллионов рублей «УралДорСтрой» должен возместить за ненадлежащее исполнение госконтракта на 19 километров трассы «Фершампенуаз — Париж — железнодорожная станция Джабык». При этом очень интересно, неужели эти подрядчики действительно думают, что пластиковые дорожно-ремонтные материалы добавят им популярности? Вместо того чтобы завоевывать доверие граждан, можно было бы просто сделать свою работу не хуже, чем, скажем, барельеф на фасаде старинного здания.
К слову, прокуратура также требует более 24 миллионов рублей за проценты от использования чужих денежных средств. А что же делает в это время сам «большой начальник»? Правильно, министр транспорта Челябинской области Алексей Нечаев был отправлен в СИЗО. А что, собственно, задумали чиновники, когда подписывали документы на такой «премьерный» ремонт? Неужели не задумывались о последствиях? Или у нас еще существует паттерн: «а, ничего страшного, главное подпись поставить»?
Но это ещё не все, коллеги! Пoesде ‘Mini-страны’ Челябинске так же был арестован бывший министр дорожного хозяйства и транспорта — Дмитрий Микулик. Словно в кино: как только один чиновник попадает за решётку, сразу же группируются родственные души. Не может не возникнуть вопрос: действительно ли система сама по себе порождает таких «творцов» и как с этим справиться?
Мое личное мнение: пока мы будем лишь констатировать факты, и такие ситуации будут продолжаться. Должен ли человек, который, по сути, отвечает за миллионы бюджетных рублей, знать, что «сделать как всегда» — это уже не актуально? Может быть, пришло время задуматься об образовании и морали тех, кому мы доверяем управление такими проектами? И, в конце концов, не пора ли забыть о словах – станцевать заказы с качеством на трёх аккордах, чтобы хоть что-то зазвучало прилично? Обратим внимание на «дорожные» нюансы и не забудем, что, возможно, есть смысл изменить подход к развитым дорожным проектам.
🚨 Эксклюзив! Самые свежие новости и уникальные материалы, которых нет в соцсетях. Подписывайтесь на наш Telegram-канал! 👇
Подписаться