В самом сердце Москвы, в районе с интригующим названием Коммунарка, намечается весьма амбициозный проект — строительство нового образовательного комплекса. Вице-мэр столицы Владимир Ефимов сообщил, что в деревне Дудкино появится детский сад на 175 мест и школа для 375 учеников. Интересно, что эти цифры не просто арифметика, а отражение потребности общества в качественном образовании.
Сроки весьма убедительные: к сентябрю 2024 года ожидается подписание договора с инвестором, который возьмет на себя реализацию этого проекта. Завершить строительство планируется к концу второго квартала 2027 года, когда, по словам чиновников, комплекс будет передан городу. Но давайте на минутку остановимся. Почему именно сюда, в столь отдалённые от центра районы, вбладывают средства? Ответ на поверхности: Москва продолжает расти, и вместе с этой экспансией требует инфраструктурных вложений, спешит создать похожие на центр «рупоры» образования и культуры.
Владислав Овчинский, глава Департамента градостроительной политики, акцентирует внимание на том, что в Коммунарке уже построено более 50 образовательных объектов с момента присоединения новых округов к столице. Стремление к сбалансированной застройке звучит оптимистично, но важно помнить, что за красивыми цифрами скрываются реальные люди и их судьбы. На чём строится эта сбалансированность, если вопрос доступности образования остается острым?
Не стоит забывать и о обещаниях мэра Москвы Сергея Собянина, который утверждает, что за последние пять лет инвесторы построили 136 детских садов и 50 школ. Но остаются ли эти учреждения конкурентоспособными? Обладают ли они всем необходимым для полноценного развития ребенка?
К слову, в районе Внуково подрастает ещё один детский сад на 250 мест, который на данный момент готов на 35%. Вопросы оставляет не только ходы строительства, но и качество этого самого образования, которое должны получить маленькие москвичи.
Словом, строительство образовательного комплекса в Коммунарке — не только желание увеличить количество мест в садах и школах, это также отражение попыток справиться с нехваткой социальной инфраструктуры. Однако важно, чтобы эти попытки не оставались только попытками, а переросли в реальный результат, соответствующий современным запросам общества на качественное образование и полноценное развитие детей. В противном случае мы можем оказаться в ситуации, когда новые стены будут выстраиваться, а новые знания по-прежнему оставаться недоступными.