В численном потоке новостей об инфраструктурном строительстве Москвы информация о возведении новой эстакады-съезда с Московского скоростного диаметра на Волгоградский проспект может показаться лишь одной из многих. Однако это событие, безусловно, стоит рассмотрения на более глубоком уровне.
Руководитель Департамента строительства транспортной и инженерной инфраструктуры города, Василий Десятков, описывая процесс, акцентирует внимание на применении современных технологий, что в эпоху цифровизации и активной урбанизации звучит поистине актуально. Десятков говорит, что участок работ, проходящий над замысловатыми путями, связанными с железнодорожным и метрополитеном, был сложным с технической точки зрения. Но что это, как не свидетелство нашего времени, когда, стремясь к будущему, мы натыкаемся на реалии прошлого — железные рельсы и бетонные конструкции?
Созданная двухполосная эстакада, протянувшаяся на 710 метров, стала еще одним громким шагом в высокоскоростном передвижении столицы. Использование метода надвижки позволило минимизировать воздействие на действующую транспортную инфраструктуру. Этот факт вызывает некий оптимизм: возможно, мы действительно движемся в сторону разумного балансирования между прогрессом и сохранением существующих систем.
Не следует забывать и о том, что этот проект не только про эстакаду как такую, но и про улучшение качества жизни для более чем 200 тысяч жителей районов Печатники и Текстильщики. Сложные логистические вопросы, которые решались день за днем, могут показаться абстрактными, пока не упомянешь, что это значит для миллионов, проводящих часы в пробках. Теперь же возможности сократить путь вдвое для водителей – это не просто улучшение, это новая реальность.
Вместе с тем, смотришь на весь этот прогресс и задаешься вопросом, а как же мы следим за экологической стороной подобных проектов? Благоустройство территории под эстакадой с использованием габионных конструкций – это, конечно, хорошо. Но каков общий экологический след таких масштабных строительных работ? Как сочетается размах строительства и сохранение окружающей среды?
Так или иначе, 10 октября, когда мэр города Сергей Собянин запустил движение по новому участку – это не просто открытие дороги. Это открытие новой страницы в истории столичного транспорта. Однако будем надеяться, что эта страница не только о новых путях, но и о том, как мы можем одновременно строить и заботиться о городе, который стоит за этими дорогами. Столица должна развиваться, но только не за счет ценности человеческой жизни и экологии.