На востоке Москвы грядут большие перемены. Заместитель мэра по градостроительной политике Владимир Ефимов озвучил планы по реорганизации трех участков, которые, мягко говоря, не только не приносят пользы, но и выглядели более чем неэффективно. Если верить официальной информации, эти площади общей площадью в 5,05 гектара расположены в районах Соколиная Гора и Измайлово, что, на мой взгляд, уже звучит как призыв к восстановлению утраченного городского духа.
Финансирование проекта оценивается в 15,32 миллиарда рублей, и, как подчеркивает наш неутомимый Володя, экологический эффект, или, как его называют, бюджетный эффект, составит впечатляющих 470 миллионов рублей в год. Такие цифры заставляют задуматься: что же на самом деле стоит за этой математики? Речь идет не просто о деньгах, а о том, как они могут перекроить социальный ландшафт в городе.
Услуги по реализации географически значимого проекта возьмёт на себя специальный оператор, назначенный городом. Здесь открываются перспективы: предполагается, что 1,2 тысячи человек найдут работу. Все эти мелкие штрихи создают некую картину, в которой каждое изменение может повлиять на жизнь тысяч людей.
Минутка анализа: речь идет о старых, устаревших объектах, которые, конечно же, нуждаются в замене. На их месте появятся новые жилые дома и объекты общественно-делового назначения. За этим стоит не только идея о новизне, но и о том, как создать пространство, которое будет жить. Вспоминается известная фраза: «Где деньги, там и жизнь».
Тем не менее, таких преобразований требует не только восточная часть столицы — мэр Сергей Собянин вчера подписал постановления о реорганизации четырех участков с нежилой застройкой в других частях города. Это говорит о том, что мэрия нацелена на создание более качественной городской среды, и это, безусловно, важный шаг. В рамках программы КРТ планируется строительство на площадях порядка 354 гектаров.
Вопрос лишь в том, успеет ли бюрократическая волна двигаться в ногу с нуждами общества? Ведь в конечном итоге вся эта реконструкция должна не просто закрыть «дыры» в городской инфраструктуре, а создать совершенно новый облик на фоне динамично развивающегося мегаполиса. Как всегда, остаётся вопрос: что мы ставим впереди — прибыль или жизнь?