Центробанк России развеивает мифы о распродажах и их влиянии на инфляцию. Как сообщает издание «Известия», весь эффект от сезонных акций и распродаж оказывается иллюзорным. Инфляция, как отмечают в регуляторе, не испытывает значительных изменений, ни в годовом, ни в месячном разрезах. Снижение уровня цен во время распродаж — это явление предсказуемое и в значительной степени обусловлено сезонностью.
Сейчас в стране развернулась крупнейшая распродажа, стартовавшая 11 ноября и продолжающаяся до 29 ноября. Эта дата совпадает с «черной пятницей», когда потребительская активность достигает пика. Но тут стоит быть начеку — традиционно в этот период активизируются кибермошенники, и потребителям важно проявлять осторожность.
По данным экспертов и торговых площадок, около 50% продавцов на российском рынке предлагают несоответствующие реальности скидки. Это еще одно подтверждение того, что сочетание распродаж и онлайн-рынка меняет поведение россиян: они стали реже посещать торговые центры и все больше предпочитают шопинг в интернете.
Таким образом, распродажи остаются интересным маркетинговым ходом, но на экономику в широкой перспективе они влияют слабо. Важно, чтобы потребители осознанно подходили к выбору и не попадались на удочку мошенников.